Слоган ТГТУ: будущее начинается сегодня
9 июля 2020, 02:39  |  Карта портала
Титульная страница ТГТУ
 
Титульная страница ТГТУ
Кафедры
Институт энергетики, приборостроения и радиоэлектроники

Кафедра "Биомедицинская техника"
(выпускающая)
Адрес: ул. Мичуринская, 112, ауд. 413Д Телефон: (4752) 63-56-20, 8-920-487-98-63 E-mail: bmt@nnn.tstu.ru Web-сайт: http://bmt.tstu.ru/
Раздел "Общая информация"


ПРЕССА О КАФЕДРЕ БИОМЕДИЦИНСКАЯ ТЕХНИКА

Определяя будущее России.
Это дает возможность сделать новый диагностический медицинский комплекс

Как известно, степень национальной безопасности страны во многом зависит от качества здоровья ее граждан. А борьба за него начинается с детских лет. Как следить за здоровьем детей школьного возраста, как предупреждать болезни - этим давно и всерьез озабочен доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой "Биомедицинская техника" Тамбовского государственного технического университета Сергей ФРОЛОВ. С ним и предлагаем беседу.

- Сергей Владимирович, в настоящее время в Тамбовском регионе сложилась уникальная ситуация: в 108 школах области установлен и успешно работает диагностический медицинский комплекс "Здоровый ребенок", который создан, в том числе, вашей кафедрой. Как он появился?

- Работа по мониторингу здоровья школьников ведется у нас на кафедре "Биомедицинская техника" с 2007 г. В 2008 г. комплекс успешно прошел апробацию в городской детской поликлинике им. Валерия Коваля и был сертифицирован. Новая техника, контролирующая здоровье детей, зарекомендовала себя блестяще.
Задача создания единого информационного пространства для медицинских, образовательных и административных учреждений, обеспечивающего мониторинг состояния здоровья школьников по единым методикам, стоит перед нашими учеными и практиками давно. Мониторинг здоровья школьников предполагает регулярный сбор и накопление данных, что должно обеспечивать объективную интегральную оценку индивидуального и общественного здоровья, динамический анализ ситуации и прогноз тенденций, на основе чего может осуществляться выявление приоритетов для проведения первоочередных мероприятий, в том числе по совершенствованию школьного питания.
- Что представляет собой новшество?
- На кафедре "Биомедицинская техника" действует автоматизированная информационная система, обеспечивающая мониторинг состояния здоровья школьников по единым современным методикам, разработанным Российской академией медицинских наук. Основой системы мониторинга является диагностический комплекс "Здоровый ребенок" с новым программным обеспечением.
Мониторинг ведется по 7 группам показателей: анкетирование, физическое развитие, общая заболеваемость, артериальное давление, физическая подготовленность, группы здоровья, заболеваемость, связанная с органами пищеварения. С единого сервера обработки данных системы мониторинга можно узнать о состоянии здоровья детей любого класса, школы, территории Тамбовской области. Система мониторинга определяет, как меняется это состояние во времени. Можно проследить, как за отдельным ребенком, так и за группой детей на протяжении всего периода обучения в школе. В настоящее время имеется информация о состоянии здоровья детей региона с 2009 г. по настоящее время.
- Что, интересно, показывает практика работы системы?
- Сейчас в РФ, как известно, реализуется грандиозный проект по модернизации системы здравоохранения, в том числе особое значение придается внедрению информационных технологий в медицину. В апробации этой системы активное участие приняли школьные, медицинские сестры. На протяжении 2 лет они ежедневно работали с информационной системой. Такой охват по работе с медицинской информационной системой (ее осваивали более 100 медицинских сестер из глубинки) беспрецедентен в российской практике. Вывод был однозначен: средний медицинский персонал освоил медицинскую информационную систему, и освоил хорошо. Нет опасений, что информационные технологии в медицине будут внедряться бесполезно или, как говорится, со скрипом.
Особый вывод - медицинские сестры сельских районов лучше осваивают ком-пьютер, чем городские. Лучше работают с новыми технологиями, если их грамотно обучать. Они более добросовестны.
Второе. Никто из медицинских работников, не верит, но объективные данные налицо: разницы между мониторинговыми показателями здоровья детей между сельскими районами и городскими нет. Вот где стерлись границы между городом и деревней. Мониторинговые показатели стабильны по школам, по региону и по времени, при незначительном отличии в 1 -2%. В течение учебного года дефицит массы тела уменьшается у 2% обучающихся.
Однако, и это последнее, медиков тревожит дефицит массы тела у девочек старшего школьного возраста.
- Как уже говорилось, на кафедре ведется и учеба медсестер, которые будут обслуживать систему. Как проходит обучение медперсонала?
- В течение последней недели прошло обучение около 100 школьных медицинских сестер области. В основном это практические занятия по работе с системой. По окончании курсов медицинские сестры получили сертификат. Еще раз отмечу, что медицинские сестры, особенно из сельских районов, освоили работу с системой не хуже, чем студенты, получающие высшее образование. Опыт показывает, что информатизация медицины будет успешной. Медицинские работники успешно осваивают новые информационные технологии.
- Сколько учащихся находится сейчас под наблюдением?
- Около 80 тыс. детей. Разрабатываемая система мониторинга здоровья детей является по своим масштабам первой автоматизированной информационной системой мониторинга такого типа в России. Впервые в ней охватывается такая большая территория и такое большое количество детей для систематического сбора информации об их здоровье.
- Что дает и даст в будущем применение системы в жизни школьников?
- Особенность этой системы - систематический сбор информации в течение всего учебного года о здоровье учащихся на протяжении всего пребывания ребенка в школе (10 лет). Мониторинг - это предупреждение развития опасных тенденций. Эта система способствует своевременному выявлению опасных отклонений в состоянии здоровья ребенка, групп детей и проведению специальных мероприятий в отношении каждого ребенка или группы детей по коррекции состояния здоровья. Второй особенностью этой системы является полный охват ею всего детского школьного населения региона и систематическое наблюдение за состоянием здоровья по современным методикам. Здоровье детей определяет демографическое будущее России, ее экономическое развитие и безопасность. Поэтому информационную систему мониторинга здоровья школьников можно рассматривать как составную часть национальной системы безопасности РФ.
- Ваши планы?
- Будем продвигать эту систему в другие регионы Российской Федерации.

Интервью заведующего кафедрой "Биомедицинская техника" профессора Фролова С.В., Медицинская газета, №14 от 29 февраля 2012 г., с. 11

Беседу вел Валерий ЧИСТЯКОВ,
внешт. корр. "МГ"

Наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО "ТГТУ")

Ответственность за достоверность информации определена приказом ректора
© 1995-2020 Все права защищены

Адрес: 392000, г.Тамбов, ул.Советская, д.106
Телефон: (4752) 63-10-19
Факс: 63-06-43
E-mail: tstu@admin.tstu.ru

Письмо вебмастеру
Звонок вебмастеру 63-02-32