Живопись Н.И.Ладыгина

С детства Николай Ладыгин увлекался рисованием. Немного повзрослев,
он освоил технику масляной живописи, много занимался копированием работ известных художников. Его любимыми русскими живописцами были И. Шишкин, И. Левитан, М. Врубель; западноевропейскими - постимпрессионисты Ван Гог и П. Гоген. Ладыгину не удалось окончить художественное училище в Петрограде, где он начинал учиться в начале 1920-х гг. Однако отсутствие профессионализма в рисунке и композиции в своих живописных работах он с успехом восполнял незаурядным даром колориста. В работе над картинами ему также помогали точный глаз и редкие аналитические способности.
Главное место в творчестве Ладыгина-художника занимали жанры пейзажа
и портрета. Он очень любил природу среднерусской полосы, которая была неизменным предметом изображения его живописных произведений. Он сам признавался в своих стихах:
					Река и лес - мои мотивы.
					Люблю я легкую волну,
					Когда пишу под шорох ивы
					Речную нашу сторону.

					Люблю во всякую погоду
					Деревья, воду и кусты.
					Какой хотели вы природы,
					Какой безумной красоты?
					<...>
					Пускай двухсотый спутник пущен,
					И мы освоим небеса, -
					Я ничего не знаю лучше,
					Чем наши реки и леса.
В своих пейзажах Ладыгин стремился к достоверной точности и реалистической
конкретности, старался отобразить окружающий мир таким, каким он видится человеком - во всем многосложном своеобразии и красоте. В последние годы жизни он писал миниатюрные пейзажи на овальных березовых срезах, отчего создавалось впечатление, что они принадлежат не делу рук человеческих, а являются творениями самой природы.
Поэзия и живопись в произведениях Ладыгина причудливым образом
переплетаются, проникают друг в друга, оказывая активное воздействие. Так, например, исследователи его поэтического творчества отмечают, что "Н. Ладыгин - поэт очень изобразительный" (В. Кулаков), что "соотношение графики, цвета и света" в его стихах "находится в гармоническом единстве"(С. Бирюков); его поэзия "наполнена теплом солнца, живительными соками земли" (А. Раскин). Художественная терминология здесь очень точно соотносится с самим явлением, поскольку в поэзии Ладыгина неизменно живет художник, воспринимающий окружающий мир по законам формы, линий, цвета и света.
Среди многочисленных живописных работ Николая Ладыгина сохранилось
большое число автопортретов (около 40). В них художник как бы пытается заглянуть во внутрь самого себя, увидеть, постичь и без прикрас отразить самые потаенные стороны собственной души.

К титульной странице о Ладыгине