Слоган ТГТУ: будущее начинается сегодня
25 апреля 2024, 16:13  |  Карта портала  | 
Титульная страница ТГТУ
 
Титульная страница ТГТУ
Институты, факультеты
Факультет "Международного образования"
Адрес: ул. Ленинградская, 1, к.26 Телефон: (4752) 63-20-24, 63-02-10
WhatsApp: + 7 910 850 42 50 E-mail: fmo@mail.tstu.ru , tstu04@yahoo.com
Раздел "Общая информация"

СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Локальный центр тестирования РКИ при Тамбовском государственном техническом университете создан в 1998 году на базе кафедры русской филологии.
Консультированием, подготовкой к тестам и приемом экзаменов занимаются высококвалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт работы со студентами-иностранцами (20 лет и более).
Локальный центр тестирования РКИ проводит Комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ, а также тестирование по русскому языку иностранных граждан для приема в гражданство Российской Федерации и тестирование на уровни владения русским языком.

Локальный центр тестирования находится по адресу:
г. Тамбов, ул Ленинградская, д.1, к.35 (2 этаж)
Часы работы: 9:00 - 16:00
Контактное лицо: Нивина Елена Анатольевна
Справки по тел.: 8(915)872-20-91
e-mail: fmo@decin.tstu.ru

В соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. № 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранным гражданам, желающим оформить
-патент (для осуществления трудовой деятельности у физических лиц);
-разрешение на временное проживание;
-вид на жительство (продление срока действия вида на жительство)
необходимо подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.
В соответствии с указанным Федеральным законом иностранный гражданин обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации одним из следующих документов:
1) сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации;
2) документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
3) документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.
Для получения Сертификата установленного образца иностранным гражданам необходимо успешно сдать Комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.
Желающие сдать экзамен предоставляют следующие документы:
А) паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность кандидата) + копия;
Б) нотариально заверенный перевод паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность кандидата) + копия;
В) миграционная карта + копия;
Г) лист регистрации + копия.
Экзамен проводится на платной основе в соответствии с договором, заключенным между иностранным гражданином и тестирующей организацией.
Экзамен проводится в соответствии с Регламентом проведения Комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ.
С открытыми тестовыми заданиями можно ознакомиться на сайте Тестового консорциума: testcons.ru/. Здесь же можно пройти онлайн-тестирование по всем трём модулям для проверки уровня подготовки.
В случае успешной сдачи экзамена кандидату выдается Сертификат установленного образца (сроком действия на 5 лет). Лицам, не набравшим по итогам экзамена необходимое число баллов для получения Сертификата, выдается Справка с указанием результатов по отдельным модулям и субтестам.
Срок выдачи Сертификата установленного образца или Справки - в течение 2 недель с момента сдачи экзамена.

    Модули Комплексного экзамена:
  1. "Русский язык как иностранный" - субтесты: "Лексика, Грамматика", "Чтение", "Аудирование", "Письмо", "Говорение" (записывается на диктофон)
  2. "История России" - тест с выбором варианта ответа
  3. "Основы законодательства РФ" - тест с выбором варианта ответа

Тестирование по русскому языку иностранных граждан для приема в гражданство Российской Федерации
Тестирование по русскому языку иностранных граждан для приема в гражданство Российской Федерации проводится по пяти аспектам: чтение, письмо, лексика и грамматика, аудирование, устная речь (говорение). Задания по чтению, лексике и грамматике, аудированию (пониманию устной речи) даются в виде тестов с вариантами ответов к ним (3-4 варианта). Время выполнения заданий ограничено. Тест по говорению записывается на диктофон.
Экзамен успешно сдан, если тестируемый по каждому виду предлагаемых заданий дал не менее 65% правильных ответов. В случае успешного решения всех видов тестовых заданий выдается Сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку. Если не сдан 1 вид тестовых заданий (например, аудирование), протестированный получает Справку о результатах тестирования и имеет право через месяц пересдать данные виды работы. В случае невыполнения 2 и более видов тестовыхзаданий кандидат на вступление в гражданство РФ оплачивает полную стоимость тестирования и проходит повторное тестирование по всем аспектам не ранее, чем через месяц. Денежные средства за несданный экзамен не возвращаются.
При проведении тестирования экзаменующийся обязан соблюдать дисциплину.
Пользоваться справочной литературой во время экзамена не разрешается. Тесторы не имеют права помогать тестируемым. При нарушении порядка тестирования тестируемый удаляется из аудитории, результаты экзамена аннулируются, плата за тестирование не возвращается.
Не менее чем за три дня до тестирования кандидат на вступление в гражданство РФ пишет заявление с просьбой об участии в тестировании, заключает с университетом (ТГТУ) договор о проведении тестирования, а также вносит плату за экзамен. Кандидат получает 1 экземпляр договора и чек об оплате. Кандидат обязан явиться на экзамен к 9.00 с документами, подтверждающими его личность и оплату тестирования.

Сведения о сертификационных уровнях владения языком
Унифицированная система тестирования позволяет определять и сертифицироватьуровень владения русским языком как иностранным вне зависимости от места, времени и формы обучения, а также создает основу для обеспечения международного признания языковых сертификатов.
Уровни владения русским языком как иностранным языком и требования к ним утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 255 "Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним" от 1 апреля 2014г. Настоящим приказом устанавливаются следующие уровни владения русским языком как иностранным языком, определяющие степени сформированности коммуникативной компетенции по русскому языку как иностранному, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - иностранные граждане):
-элементарный (ТЭУ/А1);
-базовый для трудящихся мигрантов (ТБУМ/А1);
-базовый (ТБУ/А2);
-первый (ТРКИ-1/В1);
-второй (ТРКИ-II/В2);
-третий (ТРКИ-III/С1);
-четвертый (TPKИ-IV/C2)
.

Требования к уровням владения русским языком
  1. К элементарному уровню (ТЭУ/А1) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    1.1. Уметь читать и понимать простые предложения, в частности, в объявлениях, на плакатах, понимать основную и дополнительную информацию небольшого адаптированного текста.
    1.2. Уметь написать текст о себе, друзьях, семье, рабочем дне, своем свободном времени (не менее 7 фраз по предложенным вопросам).
    1.3. Уметь понимать основную информацию (тему, основное содержание и коммуникативные намерения) коротких диалогов и монологов в ситуациях повседневного общения.
    1.4. Уметь участвовать в диалогах в ситуации повседневного бытового общения, уметь поддерживать беседу, в частности, о себе, друзьях, семье, рабочем дне, свободном времени.
    1.5. Использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями в ограниченном наборе бытовых ситуаций. Объем лексического минимума должен составлять до 780 единиц.
  2. К базовому уровню (ТБУМ/А1) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    2.1. Уметь читать короткие простые тексты из разных источников (в частности, названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления), определять темы текстов.
    2.2. Уметь строить на основе прочитанного или прослушанного текста письменное монологическое высказывание с элементами продукции в соответствии с коммуникативной установкой или поставленными вопросами (например, изложение с элементами сочинения, изложение с творческим заданием).
    2.3. Понимать на слух основную информацию (то есть основное содержание, коммуникативные намерения), содержащуюся в кратких монологах и диалогах социально-бытового характера.
    2.4. Уметь самостоятельно создавать связные, логичные высказывания в соответствии с коммуникативной установкой; понимать содержание высказываний собеседника, определять его коммуникативные намерения в ограниченном наборе ситуаций бытового характера.
    2.5. Использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций бытового характера. Объем лексического минимума должен составлять до 850 единиц.
  3. К базовому уровню (ТБУ/А2) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    3.1. Уметь прочитать короткие тексты, взятые из разных источников (журналы, газеты, вывески, надписи, указатели, объявления), понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационного и социально-бытового характера.
    3.2. Уметь написать короткое письмо, записку, поздравление и другое, изложить основное содержание текста-источника (не менее 15 фраз по предложенным вопросам).
    3.3. Понимать основную информацию (в частности, тему, указание места, времени, причины), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера.
    3.4. Уметь инициировать диалог в бытовых ситуациях, поддерживать беседу, в частности, о себе, друзьях, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также построить собственное высказывание на основе прочитанного текста.
    3.5. Использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями в ограниченном наборе социально-бытовых ситуаций. Объем лексического минимума должен составлять до 1300 единиц.
  4. К первому уровню (ТРКИ-1/В1) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    4.1. Уметь читать небольшие тексты из газет, журналов и книг, понимать общее содержание прочитанного, а также отдельные детали, выводы и оценки автора.
    4.2. Уметь писать текст не менее чем из 20 предложений в рамках ситуативно-тематического минимума, уметь письменно передать основное содержание прочитанного или прослушанного текста информационно-публицистического, социально-культурного или социально-бытового характера.
    4.3. Понимать диалоги в письменной и устной речи, уметь извлекать фактическую информацию (тема, время, характеристика объектов, цели, причины) и выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих, понимать зафиксированные на аудионосителях объявления, новости, информацию социально-культурного характера.
    4.4. Уметь участвовать в диалогах в широком круге ситуаций повседневного общения, уметь начинать, поддерживать и завершать диалог, вести беседу на различные темы (в частности, о себе, работе, профессии, интересах, стране, городе, вопросах культуры), формулировать собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера.
    4.5. Использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями, возникающими в ситуациях общения в рамках ситуативно-тематического минимума. Объем лексического минимума должен составлять до 2300 единиц.
  5. Ко второму уровню (ТРКИ-II/В2) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    5.1. Уметь читать различные публицистические и художественные тексты описательного и повествовательного типа с элементами рассуждения, а также смешанные типы текстов с выраженной авторской оценкой.
    5.2. Уметь писать планы, тезисы, конспекты на основе услышанного и прочитанного, писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма, а также тексты делового характера, включая заявления, запросы, объяснительные записки.
    5.3. Понимать диалоги и коммуникативные намерения говорящих, радионовости, рекламные объявления, диалоги из художественных фильмов и телевизионных передач.
    5.4. Уметь поддерживать диалог, реализуя предложенную тактику речевого общения: выступить инициатором диалога-расспроса, рассказать об увиденном, выразить собственное мнение и дать оценку увиденному, анализировать проблему в ситуации свободной беседы. 5.5. Уметь воспринимать и употреблять лексические и грамматические средства языка, обеспечивающие правильное языковое оформление высказываний. Объем лексического минимума должен составлять до 10 000 единиц, в том числе, в активной части словаря - до 6000 единиц.
  6. К третьему уровню (ТРКИ-III/С1) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    6.1. Понимать и уметь интерпретировать тексты, относящиеся к социально-культурной (с достаточно высоким уровнем содержания известной информации) и официально-деловой (представленной текстами нормативных правовых актов, официальными сообщениями) сферам общения, а также читать и понимать произведения художественной литературы на русском языке.
    6.2. Уметь писать реферат, формальное и (или) неформальное письмо, сообщение на основе услышанного и прочитанного, демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию, а также уметь написать сочинение, статью или эссе на свободную или предложенную темы.
    6.3. Полностью понимать содержание аудиотекста, демонстрировать способность оценивать услышанное, в том числе, радио- и телепередачи, кинофильмы, записи публичных выступлений, и оценивать отношение говорящего к предмету речи.
    6.4. Выступать инициатором диалога-беседы, уметь поддерживать диалог, используя разнообразные языковые средства: строить монолог-рассуждение на морально-этические темы, в ситуации свободной беседы отстаивать и аргументировать собственное мнение.
    6.5. Уметь продемонстрировать полное знание языковой системы и свободное владение средствами выразительности языка, в том числе стилистическими и эмоционально-экспрессивными, необходимыми для адекватного восприятия и выражения разнообразных коммуникативных намерений. Объем лексического минимума должен составлять до 12 000 единиц, в том числе в активной части словаря - до 7000 единиц.
  7. К четвертому уровню (TPKИ-IV/C2) владения русским языком как иностранным языком устанавливаются следующие требования.
    7.1. Понимать и уметь интерпретировать неадаптированные тексты на любую тематику (включая абстрактно-философские, профессиональной ориентации, публицистические и художественные, а также тексты с подтекстовыми и концептуальными смыслами).
    7.2. Свободно владеть письменной формой речи, уметь писать развернутые тексты во всем многообразии жанрово-стилистических характеристик.
    7.3. Максимально полно понимать содержание, в частности, радио- и телепередач, кинофильмов, телеспектаклей, пьес, записей публичных выступлений, свободно воспринимая социально-культурные и эмоциональные особенности речи говорящих, интерпретируя фразеологизмы, известные высказывания и скрытые смыслы.
    7.4. Уметь достигать поставленные цели коммуникации в ситуациях подготовленного и неподготовленного монологического и диалогического общения, в том числе публичного, демонстрируя различные тактики речевого поведения.
    7.5. Уметь продемонстрировать полное знание языковой системы и свободное владение средствами выразительности языка во всем многообразии лексико-грамматических, стилистических, синонимических и структурных отношений. Объем лексического минимума должен составлять до 20 000 единиц, в том числе в активной части словаря - до 8000 единиц
Наименование: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тамбовский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО "ТГТУ")

Ответственность за достоверность информации определена приказом ректора
© 1995-2024 Все права защищены

Адрес: 392000, г.Тамбов, ул.Советская, д.106/5, помещение 2
Телефон: (4752) 63-10-19
Факс: 63-06-43
E-mail: tstu@admin.tstu.ru

Письмо вебмастеру
Звонок вебмастеру 63-02-32

Наш сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, который использует файлы cookies для сбора технических данных посетителей с целью обеспечения работоспособности, улучшения качества обслуживания и анализа пользовательской активности. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Согласиться