Основные цели, задачи и формы методической работы в ТГТУ

Методическая работа в университете – это планируемая деятельность преподавателей и сотрудников вуза, направленная на совершенствование существующих, разработку и внедрение новых дидактических принципов, форм, методов, средств и технологий организации образовательного процесса.

Основная цель методической работы - создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса.

    Работа осуществляется в следующих формах:
  • учебно-методическая работа (УМР): совершенствование методики преподавания дисциплин, методическое обеспечение учебного процесса, внедрение рекомендаций научно-методических исследований, повышение педагогической квалификации ППС;
  • научно-методическая работа: анализ и обобщение накопленного передового опыта; перспективное развитие процесса обучения; поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса;
  • организационно-методическая работа: управление методической работой.
Организационная структура системы управления методической работой в университете


Организацию методической работы осуществляет Методический совет университета, который является постоянно действующим совещательным органом, созданным с целью координации действий институтов/факультетов, кафедр по обеспечению качества и развитию содержания высшего образования, прогнозирования перспективных направлений и научно-методического обеспечения процесса профессиональной подготовки в рамках ОПОП, реализуемых в университете.
Методический совет работает по Плану работы совета в соответствии с Положением о Методическом совете, принимаемым Ученым советом и утверждаемом приказом ректора университета.
Решения Методического совета имеют юридическую силу и служат основой для принятия решений Учёным советом ФГБОУ ВО "ТГТУ", а также для разработки распорядительных документов университета.
    Методический совет решает следующие основные задачи:
  1. Определение основных направлений всех видов методической работы в соответствии со стратегическим планом развития университета.
  2. Разработка единых требований к организации методической работы в институтах / факультетах и на кафедрах, совершенствование структуры управления методической работой.
  3. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативной базы и научно-методического обеспечения образовательного процесса.
  4. Анализ действующих основных профессиональных образовательных программ и принятие решений по их модернизации; организация конкурсного отбора проектов по приоритетным направлениям совершенствования образовательного процесса.
  5. Методическое обеспечение процессов разработки и внедрения новых технологий обучения, контроля знаний студентов, повышения профессиональной квалификации преподавателей.
  6. Анализ обеспеченности образовательного процесса комплексами учебно-методических материалов и выдача рекомендации по приобретению учебной литературы или её изданию в университете.
  7. Участие в формировании годовых и перспективных тематических планов подготовки и издания учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы.
  8. Организация и проведение рецензирования рукописей учебников, учебных пособий и другой учебно-методической литературы, выдача заключений по планам – проспектам рукописей, включенных в план издания; организация экспертизы и принятие решений о придании официального статуса учебно-методическим материалам.