Подкурганные захоронения
племен доно-волжской абашевской культуры
В скотоводческом
хозяйстве абашевцев преобладало коневодство,
что предполагает более
подвижный образ жизни. Выделяя различие в духовной и материальной
культуре катакомбников и абашевцев, воронежские археологи предполагают
существование между ними враждебных отношений.
Абашевцы чаще захоранивали сородичей вытянуто на спине.
Нередко встречаются могилы без костяков - кенотафы.
Такие могилы устраивались
в честь погибших вдали от места захоронения и содержали только
вещи погибшего.
В курганах у районного центра Староюрьево, с.Селезни Тамбовского
района и с.Пичаево Жердевского района были обнаружены абашевские
захоронения с деталями конской упряжи. В Пичаевском кургане
удалось даже проследить остатки древесного тлена боевой колесницы.
Дальнейшие исследования показали, что эти захоронения принадлежат
воинам - колесничим.
Данные выводы подтверждают и другие вещи
в могилах: кремневые и костяные наконечники стрел, медные кинжалы,
каменная булава.
Первые легкие боевые колесницы появились в степной и лесостепной
полосе в 1 половине 2 тыс. до н.э. Это на 100 или более лет
раньше, чем на Ближнем Востоке и в Древнем Египте. С середины 2
тыс. до н.э. колесницы в Египте были доступны только фараону, его
приближенным и знатным аристократам. Затем появились колесничные
войска, ставшие главной ударной силой. Посаженные "на колеса"
войска обладали хорошей моневренностью. Колесничные войска
пожалуй можно сравнить с современными бронетанковыми силами или
тачанками времен гражданской войны. Как правило на колеснице
находилось 2 человека: возница, управляющий лошадьми и воин-
колесничий,ведущий стрельбу из лука или наносивший удары копьем.
В колесницу впрягались 2 лошади, управлялась из них только одна.
Своеобразна абашевская керамика. Посуда в основном колоколовидной
формы с нарезным или гребенчатым орнаментом. В глиняное тесто
обычно добавлялась толченая ракушка.
К информации об
археологии