Во время гастролей театра в Ленинграде был замечен создателями фильма
"Михаил Ломоносов" и приглашен сниматься в кино.
Во время работы в Тамбове снялся также в фильмах
"Иван Павлов", "Холодное лето 53-го", "Дежавю",
"Наваждение", "33 квадратных метра", "Война" и телефильме
"Эзоп".
Гликерия Николаевна Федотова родилась в1846 году. Рано осиротев, была
удочерена помещицей Поздняковой и до 1863 года выступала под этой
фамилией. Занималась в Московском театральном училище по классу балета
и в драматическом классе. Выйдя замуж за режиссера и актера Федотова,
приняла его фамилию. С 1858 года играла эпизодически на сцене
Малого театра, с 1863 года вступила в его труппу и вскоре стала
ведущей актрисой на роли молодых героинь. Лучшие роли Федотова создала
в пьесх Островского и Шекспира. Наиболее значительна роль Катерины в
"Грозе". В последний период творчества
выступила в ролях леди Макбет, Королевы в
"Цимбелине", Елизаветы в "Марии Стюарт".
По мнению Станиславского Федотова "...была прежде всего огромный
талант, создательница внутреннего склада и рисунка своих ролей. Она
была мастером художественной формы воплощения и блестящим виртуозом в
области актерской техники". Летом 1896 года с группой молодых
актеров Федотова гастролировала в Тамбове. Ансамбль был подобран
тщательно. Входил в него и будущий корифей Московского Художественного
театра Иван Михайлович Москвин. В репертуаре актрисы были роли в таких
спектаклях как
"Василиса Мелентьева" Островского и
Соловьева, "Без вины виноватые" Островского,
"Цепи" Сумбатова и
"Мадам Сан-Жен" Сарду. Рецензент "Тамбовских губернских
ведомостей" писал в N от 8 июня "Подмостки тамбовского театра давно не
видели такого выдающегося ансамбля и художественной игры". В 1924
году Федотова была удостоена званий народной артистки Республики и
Героя Труда. Скончалась Гликерия Николаевна в 1925 году.
Юрий Васильевич Фролов родился в Тамбове в 1927 году.
Пятнадцатилетним мальчиком пришел в тамбовский театр, во вспомогательный состав, и
сразу же включился в работу молодежной концертной бригады, обслуживающей
эвакогоспитали. Он играл скетчи и миниатюры, читал раненым стихи и
прозу. С энтузиазмом отдавался любой работе, которая требовалась театру.
Главный режиссер театра Л.М.Эльстон обратил внимания на одаренного
юношу и поручил шефство над ним одному из ведущих актеров И.Н.Марину.
Выход в массовки, крохотный эпизод, роль в одну-две фразы - ко всему
Юрий относился с глубоким почтением и достигал подлинного успеха. В
1944 г. новым художественным руководителем театра А.Е.Ларионовым была
создана студия. После окончании этой студии Фролов играл Леля в
"Снегурочке" и значительные роли в спектаклях
"Старые друзья","Офицер флота","Не было ни гроша,
да вдруг алтын", "Петр I". Посчастливилось Фролову работать с
таким талантливым и эрудированным режиссером, как В.А.Галицкий,
возглавлявшим наш театр на протяжении 10 лет. После Тамбова он играл во
многих театрах страны: Ульяновск, Сызрань, Караганда, Ереван.
16 июня 1995 г. в Москве в Доме ветеранов сцены скончался
заслуженный артист Армении Юрий Васильевич Фролов.
Заслуженный артист РСФСР Борис Петрович Шмит родился в Петербурге в
семье чиновника Морского ведомства в 1864 году. С детства был увлечен театром и мечтал стать актером. Но отец настоял на поступлении в Морское училище. В училище Шмит все же уделяет достаточно время театру. В своих воспоминаниях артист пишет: "Учась в Петербурге я был постоянным посетителем Александрийского театра.
Варламова помню молодым, Давыдова, Савину, Далматову...
Со всеми этими столпами мне впоследствии пришлось играть." В ранней же юности: "Я видел В.Самойлова, Киселевского, позднее Сарру Бернар, Коклена, Режан, Мунэ-Сюлли, Сальвини, Росси, Андреева-Бурлака".
Только после кончины отца сорокалетний Шмит уходит в отставку. "Я воспитался на театре натуралистическом и потом, отбросив все то, что в нем засоряло и отягощало подлинный художественный реализм, я начал свою сценическую карьеру". Оставив службу Шмит дебютирует с успехом в театре Яворской, которому отдал два года жизни. Эти два года, на протяжении которых артист упорно постигает законы и технику актерского мастерства под руководством Варламова и в общении с корифеями Александрийского театра и великой Комиссаржевской - его единственная школа.
Но самообразованием Шмит занимался всю жизнь. С 1906 года Борис Петрович служит в
провинции: в театрах Вильно, Одессы, Киева, Риги, Харькова, Иркутска, Омска. С 1937 года Шмит становится
актером Тамбовского областного драматического театра, приехав вместе с главным режиссером
Эльстоном и группой коллег по Уральскому театру. К этому времени им было сыграно более пятисот
ролей (Б.П. Шмит был первым заслуженным артистом РСФСР в нашем театре). В феврале 1940 года он сыграл на своем 35-летии сценической деятельности роль
профессора Полежаева в пьесе Л.Рахманова "Профессор Полежаев".
Лучшими работами Бориса Петровича в Тамбове были Перчихин ("Мещане" М.Горького), Дон Альварец
("Испанцы" М.Лермонтова), Лоренцо ("Ромео и Джульетта" Шекспира). Очень точно охарактеризовал
художественный почерк артиста рецензент "Тамбовской правды" Раф.Черняк: "Шмит принадлежит к
категории художников, освещающих свои образы мыслью и согревающих их чувством. Одно не довлеет над другим, мысль сливается с чувством". Будучи человеком очень почтенного возраста, Шмит до конца
своих дней оставался современным артистом. Он прекрасно чувствовал, чем живет младшее поколение
театра, никогда не навязывал своих вкусов, однако умел очень точно выражать свои эстетические и
этические взгляды и бороться за них.
В конце сороковых годов в театре сменилось руководство. Пришли новые люди, в 1951 году
началось формирование нового коллектива. Шмиту дали понять, что ему пора освободить место. Хотя, невзирая на возраст, актер был еще в прекрасной творческой форме. Шмит с достоинством ушел. Через два месяца его не стало.